Поведенческие факторы в ранжировании сайтов

povedencheskie-factoriДолгое время оптимизаторы пытались обманывать поисковые системы, проставляя необходимые ключи, закупая ссылки, и т.д. Однако сегодня уже поисковые системы научились отличать качественный сайт от некачественного. Это стало возможно благодаря поведенческим факторам. Давайте подробнее.

 

 

 

 

 

 

Поисковые системы для ранжирования сайтов используют три метода отбора: авторитетность сайта (пример – PR в Google), машинные программы (Матрикснет Яндекса и ему подобные) и поведенческие факторы (анализ действий посетителя на сайте).

Очень долгое время основную роль в ранжировании сайтов играла авторитетность. Однако сегодня стало возможным отличать качественные сайты посредством действий реальных посетителей. Как это возможно?

Сегодня поисковые системы стали хитрее, умнее, и они способны собирать даже такие данные посредством системы статистики (всем известные Яндекс.Метрика, Аналитика Google), браузеров (ведь не для кого не секрет, что Chromeпринадлежит Google, IEработает на Bing, да и у Яндекса есть свой браузер), надстроек для браузеров (да-да, всех раздражающий Яндекс.Бар). Если у вас есть какой-то из этих компонентов, и вы не являетесь «гуру программирования», то за вашими действиями также можно наблюдать.

Но какие именно данные интересны поисковым системам, и на какие данные стоит обратить внимание всем вебмастерам?

1. Показатель отказов. Один из важнейших поведенческих факторов, благодаря которому поисковая система может понять, интересен ваш сайт, или нет. Согласитесь, если человек заходит на сайт, а ему он не нравится (внешний вид, или нет нужной информации), то он покинет его немедленно. Зачем такой сайт нужен в ТОПе? Правильно – незачем. Поэтому одна из задач вебмастеров, снижать процент отказов. Как это сделать? Улучшайте внешний вид, продвигайте страницы по релевантным запросам. Конечно, добиться отсутствия отказов невозможно. Но чем их меньше, тем лучше для ранжирования вашего сайта.

pf-vrema-na-sayte

2. Время на сайте. Если посетителю нравится ваш сайт, он задержится на нем дольше, если не нравится – меньше. Чтобы увеличить этот фактор, давайте посетителям то, что они хотят увидеть на вашей странице (добавляйте больше интересной информации, видео, фото).

3. Глубина просмотра. Но ведь также важно, чтобы посетитель, попав на сайт, или страничку, и изучив её, не вышел сразу. Нужно, чтобы он обязательно захотел смотреть дальше, изучать ваш сайт, переходить со странички на страничку. Чтобы повысить этот фактор достаточно делать незаконченные статьи, или страницы (например, разбивайте статьи и предлагайте посетителю читать дальше на другой странице, и т.д.)

pf-prosmotri-stranic

4. Возврат к поиску. Если у вас не найдена нужная информация, посетитель пойдет смотреть дальше в поиске. Этот фактор крайне отрицательный для ранжирования вашего проекта. Чтобы его уменьшить, нужно продвигать страницу только по тому запросу, который ваша страница описывает (не нужно пытаться продвинуть страницу по запросу «одежда», если вы продаете только «джинсы»).

5. Возврат на сайт. Если посетителю очень понравился ваш сайт, и он будет видеть, что у вас будет появляться новая информация, которая его заинтересует, он добавит вас в закладки. Главное, чтобы он сделал это самостоятельно (не нужно ему это навязывать).

6. Характер перемещения курсора. Считается, что поисковые системы могут оценивать не только перемещение по сайту, но и перемещение по странице. Нужно это для того, чтобы откинуть возможность использования «черных методов» и программ. Помните, даже не пытайтесь обмануть систему.

7. Кликабельность (CTR). Банально, но многие забывают, что поисковым системам важно, как часто, находя в поисковой системе ваш сайт, пользователь переходит на него. Поверьте, внешний вид немаловажен для поисковой системы, поэтому очень важно работать над Title, текстом, быстрыми ссылками. Контролируйте и усовершенствуйте свой сниппет.

8. Социальные сети. Если посетителю интересно посетить и группу в социальной сети вашего сайта, значит, ваш сайт действительно ему интересен. Поэтому не забудьте разместить и свой сайт в социальных сетях.

В заключении хотелось бы отметить простые истины. Поисковые системы развиваются в ногу со временем, и сегодня уже становится все сложнее и сложнее обманывать их. Поэтому не стоит заниматься «черными методами» продвижения своих сайтов, поскольку скоро они все будут отслеживаться и жестоко наказываться. Лучше изучайте «белые методы» продвижения и развивайтесь в этом направлении. Успехов!